Программа пропаганды безопасности на транспорте оказала значительное влияние на характер и скорость воздушных перевозок. За десять лет, с 1946 по 1953 год, было установлено более 600 000 ламп для световой сигнализации, которые теперь используются для обозначения зон отлета и прилета. Светодиодные лампы имеют вид небольших округлых пластинок яркостью 1 000 свечей. Для того чтобы избежать травм при полетах на дальние расстояния, на пассажирских самолетах эксплуатируется система сигнализации тревоги, которая срабатывает только через пять минут после происшествия. С июля 2003 года только специальные самолеты British Airways используют приборы звукового предупреждения, предупреждающие о столкновении самолетов.
До войны в воздухе летало менее 1000 самолетов США. В то время авиационная техника Советского Союза и Англии была гораздо лучше. Но с конца сороковых годов появилась атомная бомба, и тысячи американских ВВС были переброшены на Восток. Они появились в Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Польше, Венгрии и многих других странах. Американские ВВС быстро захватили господство в воздухе, начиная с 1945 года. В воздухе американцы старались быть незаметными, но другие страны остро ощущали американское присутствие.
В последние годы значительно возросла интенсивность перевозок в Европу, на Ближний Восток, в Африку и из них. Многие пассажирские авиаперевозки летают самолетами американских авиакомпаний, а из европейских стран — с помощью американских самолетов. Авиационные перевозки достигли наивысшей скорости и объема во время войны.
Следует, однако, сказать, что в послевоенный период самыми высокими темпами происходило развитие авиационных перевозок в США и Европе.
Во время Второй мировой войны, когда Советскому Союзу пришлось контролировать территорию, сравнимую по площади с территорией Германии, США удалось значительно увеличить свою авиационную торговлю с Союзом.
Советский Союз закупил довольно большое количество американских самолетов для службы ПВО и военно-воздушных сил. Американское правительство также поставляло британскому правительству устаревшие самолеты, которые служили в качестве перехватчиков.
Начиная с середины 1950-х годов объемы перевозок постоянно увеличивались, и СССР стал доминировать в этой области.
Рост объема перевозок был самым быстрым в США, а также в Японии и Великобритании. В Китае и в других странах Восточного блока, которые не были затронуты войной, темпы авиационных поставок резко сократились. Кроме того, в большинстве из этих стран было запрещено использование новейших технологий — автоматизированных систем управления, приводящихся в действие модемом и компьютером.
Перед войной Советский Союз получил по ленд-лизу в общей сложности 11 000 американских самолетов, а Великобритания — 7