Можно ли назвать зависимость от компьютерных игр бедой 21 века? Стала ли игромания такой же психологической зависимостью, как и наркомания?
Подростки, ночующие у монитора – это реальность сегодняшнего дня. Как говорят эксперты, около 14% российских детей подвержены компьютерной зависимости. Список самых активных геймеров состоит из людей, чей возраст 12-18 лет. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности, забрасывают школу и университеты. Уже не редкость случаи смертей среди малолетних игроманов. Так, у всех на слуху история подростка из Екатеринбурга, который умер после 12 часов непрерывной игры на компьютере от инсульта.
Сама зависимость любого рода может быть вкратце охарактеризована так: некое явление, предмет или событие становится для человека наиболее важным и главным в его жизни, и вокруг этого вращается вся остальная часть его вселенной. Как и любая зависимость, игровая зависимость развивается по общим закономерностям, т.е. начинается внешне невинно и человек увлекается компьютерными играми. Вся остальная реальность для человека теряет свои краски, привлекательность и становится вторичной. На первый план выходит процесс компьютерной игры и ощущения в ней. В этом состоянии человеку наиболее «ярко»; он чувствует себя «живым» и делающим нечто, от чего получает удовольствие. Все остальное время вне игры постепенно превращается в период, который нужно прожить до следующей игры. К человеку приходит ощущение другой реальности, то есть в жизни он обычный, серый незаурядный человек, который неуспешен, а в своей компьютерной игре он может достигать каких-либо вершин, реализовывать то, что не может реализовать в жизни. В состоянии виртуальной реальности он себе нравится, он себя ценит, и другие к нему относятся также. Настоящая реальность для него обесценивается; ему в ней скучно и неинтересно.