Вчера Oculus провела в Сан-Франциско презентацию, в ходе которой была показана финальная версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift, собственный контроллер Oculus Touch, эксклюзивы, фирменный магазин приложений и так далее. Все, что мы хотели знать о шлеме кроме самого главного: даты выхода и цены. Финальный дизайн шлема мы уже видели, он действительно будет таким.
Как известно, в шлеме будут использоваться два OLED-дисплея высокого разрешения. Шлем можно будет полностью подстроить под свою форму, размер головы, лицо и даже расстояние между глазами. Конструкция позволяет использовать шлем с очками. Разработчики утверждают, что им удалось еще уменьшить время задержки и избавиться от эффекта головокружения.
Шлем имеет собственные наушники (которые можно снять при желании), которые будут воспроизводить объемный звук в зависимости от положения головы в пространстве. За отслеживание положения шлема в пространстве будет отвечать сравнительно небольшой сенсор на ножке:
Далее — нежданчик: на презентации лично присутствовал глава Microsoft Xbox Фил Спенсер, компании объявили о своем сотрудничестве. Обещают нативную поддержку геймпада шлемом, виртуальную Forza Motorsport, более того, в комплекте с Oculus Rift будет поставляться геймпад Xbox. Данный момент не совсем понятен: будут ли комплектации без него, или нет?
Несмотря на это, был представлен фирменный контроллер Oculus Touch. Точнее формально — 2 контроллера, которые представляют из себя рукоятки с механическими кнопками и аналоговыми стиками, как на обычных геймпадах и пластиковые окружности с метками для отслеживания положения рук:
Как утверждает Oculus, такая конструкция позволит максимально точно отслеживать движения рук, делать два разных действия одновременно, использовать различные жесты и так далее:
Вот так это выглядит вблизи. Само собой, контроллеры будут беспроводными:
Перейдем к контенту. Oculus запустит собственный магазин игр и приложений, который будет отображаться как в трехмерном, так и обычном варианте:
Самой зрелищной игрой для Oculus Rift пока является EVE: Valkyrie. Красивый и масштабный космический симулятор, хотя для конкурирующего решения Sony Morpheus он тоже будет доступен.
Insomniac представила эксклюзивную хоррор-игру Edge of Nowhere для Oculus Rift. Что странно — вид-то от третьего лица:
Эксклюзив Chronos от Gunfire Games. Как ни странно, тоже от третьего лица:
Ну и самая печаль. Шлем поступит в продажу где-то в начале 2016 года, точной даты по-прежнему нет, как и цены. Контента пока совсем немного, но есть надежда, что разработчики подсуетятся к выходу шлема. Вполне вероятно, что на E3 2015 покажут новые проекты для Oculus Rift.
Источник: Oculus
Источник: