OLX: что покупают украинцы через интернет

Сегодня более половины украинцев выходят в сеть. Каждый пятый из них занимается онлайн-шопингом, и все чаще пользователи выбирают для покупок сервисы объявлений. Как показал недавний опрос GfK, за прошедший год 80% интернет-покупателей в Украине совершали покупки на OLX, при этом торговая площадка стабильно входит в тройку ресурсов, которые респонденты упоминают в вопросах об интернет-шопинге.

Популярные категории

Чаще всего украинцы покупают в онлайне бытовую технику и электронику, одежд, косметику и парфюмерию, обувь, товары для детей и подарки. OLX лидирует по частоте покупок самых необходимых потребительских товаров: 44% покупателей выбирают здесь одежду, в категории детских товаров показатель еще выше — 46%. Обувь на площадке приобретают более трети пользователей. OLX также выбирают для покупок мебели, спортивных товаров, домашних животных, строительных материалов, автотоваров, товаров для дома и сада, бытовой химии, а также товаров для беременных и новорожденных.

Наравне с крупными интернет-магазинами OLX входит в топ-3 ресурсов, где украинцы покупают бытовую технику и электронику, аксессуары, подарки, книги и даже продукты питания:

Онлайн-шопингом в основном увлекаются люди до 45 лет. Более половины покупателей за последний год совершили от 5 до 20 покупок, а 14% — даже больше 20.

Второе место на смартфонах

По данным GfK, 51% онлайн-покупателей используют мобильные приложения. Клиент OLX на первом месте среди отечественных площадок с долей 42%. Он уступает только китайскому гиганту AliExpress. С помощью смартфона украинцы чаще всего покупают аксессуары и подарки (30%), бытовую технику и электронику (28%), одежду (28%), обувь (16%), косметику и парфюмерию (16%).

Исследование проводилось в октябре этого года. Всего было опрошено 1437 человек в возрасте от 16 лет.

Что покупали украинцы в прошлом году

Команда OLX пока не подводила итоги 2016 года, а в 2015-м лидером поиска на сайте и в мобильном приложении оказался «велосипед». Среди гаджетов первое место занимает iPhone, причем в летней статистике старые модели iPhone 5s, 5 и 4s обошли по популярности более новый iPhone 6. Samsung попал в топ-20 только на Android.

Показать пресс-релиз
Скрыть пресс-релиз

Потребительские товары украинцы предпочитают приобретать в интернете на сервисах объявлений

Украинцы активнее пользуются интернетом для совершения покупок. Более половины граждан выходят в сеть. Каждый пятый из них — это больше трех миллионов человек — занимается онлайн-шоппингом. При этом шоппинг на данный момент у украинцев все чаще ассоциируется с сервисами объявлений, в частности с крупным сервисом OLX. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского исследования онлайн-торговли Украины, проведенного компанией GfK*. 

Больше половины интернет-покупателей в Украине совершали от пяти до двадцати покупок за прошедший год, а 14% — даже больше двадцати. При этом четыре из пяти онлайн-пользователей совершали покупки на OLX. Таким образом сервис, ранее завоевавший популярность под брендом Slando, стал одним из символов электронной коммерции в Украине.OLX входит в тройку ресурсов, которые респонденты называют при вопросе об интернет-шоппинге – 48,5% пользователей Уанета ассоциируют OLX с онлайн-покупками. OLX в первую очередь упоминают онлайн-покупатели товаров для детей и автотоваров. 

Согласно GfK, OLX сохраняет позиции лидера среди ресурсов объявлений и интернет-аукционов. О нем знают 94% украинцев, которые совершают покупки онлайн. Уровень пользования OLX достигает 80% — именно столько пользователей отметили, что за последние 12 месяцев они пользовались OLX для совершения покупок. Примечательно, что в основном шопингом в интернете занимаются люди с высшим образованием или даже научной степенью, зачастую — семейные и с детьми. Большинству — до 45 лет. По уровню доходов их можно условно отнести к среднему классу.

OLX сохраняет первые позиции не только в ассоциативных рядах, но и в реальных покупках. Чаще всего украинцы покупают онлайн бытовую технику и электронику, одежду, косметику и парфюмы, обувь, а также товары для детей и подарки. Самые необходимые потребительские товары большинство интернет-пользователей, согласно исследованию GfK, покупают на OLX. Так, 44% онлайн-покупателей в Украине выбирают одежду на OLX. Касательно товаров для детей эта цифра еще выше — 46%. В категории “Обувь” площадка объявлений также лидирует по частоте покупок — на OLX ее выбирает более трети пользователей.  Кроме того, сервис OLXвыбирают в первую очередь для покупок мебели, товаров для дома и сада, домашних животных, спортивных товаров (инвентаря, одежды и обуви),  строительных материалов, автотоваров, бытовой химии, а также товаров для беременных и новорожденных. 

Наравне с популярными интернет-магазинами OLX входит в ТОП-3 ресурсов, где украинцы покупают бытовую технику и электронику, аксессуары и подарки, книги и даже продукты питания.

Исследование GfK также подтверждает тенденцию роста мобильного пользования в процессе интернет-шоппинга. При этом 51% покупателей используют для покупок специально установленные мобильные приложения. Мобильное приложение OLX лидирует среди отечественных площадок и лишь немногим уступает китайскому гиганту интернет-торговли AliExpress. 42% пользователей мобильных приложений совершают покупки именно через приложение OLX. Чаще всего с помощью мобильных приложений украинцы покупают: аксессуары и подарки (30%), бытовую технику и электронику (28%), одежду (28%), обувь (16%), косметику и парфюмерию (16%). 

*Исследование проводилось в октябре 2016 года среди населения Украины в возрасте от 16 лет. Всего было проведено 1437 интервью.

Источник: gagadget.com

Оцените статью