«Антирадар Стрелка»: предупрежден, значит, вооружен

Что такое антирадар и зачем он – знают все водители, даже те, кто им не пользуется. Раньше под этим словом подразумевался некий приборчик, улавливающий сигнал милицейского радара. Такие устройства и сейчас существуют, но их возможности ограничены – кроме радаров, которые можно «увидеть», на дороге есть множество других неприятных сюрпризов, которые никак себя не проявляют на расстоянии. Тут могут помочь только мобильные приложения с доступом к специализированной базе данных, такие как «Антирадар Стрелка».

Перед собственно обзором – небольшое отступление на тему законности и этичности использования подобных устройств и приложений. Для начала, следует различать собственно антирадары и радар-детекторы, которые также очень часто (и совершенно неправильно) именюутся антирадарами. Антирадар – активное устройство, создающее помехи, в результате чего ответный сигнал на радар не приходит или приходит в искаженном виде, и корректное измерение скорости невозможно. Использование, а также продажа и ввоз таких «гаджетов» вполне справедливо запрещены в большинстве стран мира, поскольку их задача, по сути,– сокрытие доказательств нарушения. Другое дело радар-детекторы – пассивные приборы, которые только предупреждают водителя о засаде и вынуждают его снизить скорость, то есть предотвращают нарушения и повышают безопасность движения хотя бы на контролируемых участках дороги. Соответственно, в большинстве стран мира, в том числе в Украине и России, антирадары запрещены, а к радар-детекторам отношение более лояльное, их можно использовать почти везде. В Германии даже раздавали их водителям бесплатно в порядке эксперимента, а потом провели исследование, которое показало, что количество ДТП среди машин с радар-детектором значительно ниже, чем без него.

Так вот, программные «антирадары» — это, по сути, радар-детекторы, так как они только оповещают о наличии радаров и камер, никак не мешая их работе. И точно так же дисциплинируют водителей. Запрещать такие приложения неразумно, да и нереально – потому, что тогда нужно запрещать и навигаторы, ноутбуки, смартфоны и планшеты с навигационным ПО, поддерживающим POI (Points Of Interest – слой с различными объектами на карте).

Программные радар-детекторы (пожалуй, правильнее всего было бы назвать их GPS-информаторами) имеют массу преимуществ над аппаратными. Во-первых, надежность аппаратных детекторов далеко не стопроцентна. Способы контроля скорости постоянно совершенствуются. Например, комплекс измерения скорости «Автодория» не определяется автомобильными радар-детекторами. А при использовании мобильного радара, луч которого без проблем «ловится» детектором, сотрудник ГАИ может сначала визуально найти нарушителя в потоке, и только потом, уже с близкого расстояния, направить на него прибор. Уведомление о радаре водитель получит, но скорость сбросить уже не успеет. Кроме того, камера или патруль могут фиксировать и не скорость, а проезд на красный свет, несоблюдение рядности и правил парковки, движение по полосе для общественного транспорта и т.п. А такие вещи, как пост ГАИ в незнакомом городе, «лежачий полицейский», яма на дороге, крутой поворот или аварийно-опасный перекресток, никакой детектор не обнаружит. А GPS-информатор не только предупредит за километр, но еще и позволит просмотреть все опасности на карте заранее, на этапе выбора маршрута.

Одним из таких приложений является «Антирадар Стрелка», существующее в версиях для iOS, Android и (внезапно) Tizen, а в ближайшей перспективе — и для Windows Phone. Некорректный термин в названии оставим на совести маркетологов, впрочем, и конкуренты тоже его используют – очень уж привлекательно звучит. К тому же пользователи ищут подобный софт чаще всего по запросу «антирадар». Мы рассмотрим Android-версию.

Где взять?

«Стрелку» можно установить из Google Play, но там только платная версия. Пробную бесплатную с ограниченной функциональностью можно загрузить с сайта разработчика, а потом активировать, как это сделать — описано в самом приложении. Никаких скрытых покупок, платных подписок и т. п. не предусмотрено, обновление базы бесплатное. Также есть платная версия в App Store. 

Как выглядит

Дизайн Android-версии «Стрелки» незамысловатый, чисто функциональный (приложение тестировалось на Huawei Acsend Mate с распространенным на сегодня разрешением дисплея 1280х720 точек).

Вместе с приложением устанавливаются три виджета – маленький (1х1) и средний (2х2) служат для запуска, остановки и контроля состояния фонового сервиса, а большой, кроме этого, еще и для выбора профиля (об этом ниже) и для быстрого добавления нового объекта.

Что умеет

Приложение использует в работе базу данных с сайта speedcamonline.ru, которая поддерживается в актуальном состоянии благодаря сообществам СитиГИД, 4PDA, Radar Jammer Forum, GPS-БАЙКАЛ, n39map, Нижегородский GPS-клуб, travelGPS. Информация обновляется вручную либо автоматически (раз в сутки), интернет-трафик используется только для этого, вся остальная работа программы идет офлайн по загруженной ранее базе. 

В меню «База оъектов» есть пункт «Загрузка базы», по умолчанию там подключена основная база приложения. Загрузку опасностей и пользовательских объектов можно включить/выключить отдельно. Также можно подгрузить сторонний файл с базой предупреждений в форматe iGO, Navitel и iGO Primo. Найти их можно на специализированных форумах или в Google по запросу «база speedcam».

Для более тонкой настройки потребуется получить пароль на доступ к настройке «Мой перечень баз», это бесплатно, быстро и просто. После чего можно сформировать свой набор источников информации, при необходимости создавая новые базы на основе файлов или ссылок на них.

Основное окно приложения используется только для настройки и добавления/удаления данных, а отслеживание объектов идет в фоновом режиме, не мешая работе других программ. По желанию можно вывести поверх всех окон кнопку для быстрого добавления объекта.

Минимальный и максимальный размер кнопки добавления объекта

Вот полный список объектов, о которых может оповещать «Антирадар Стрелка»:

И для каждого из них можно отдельно настроить:

  • до трех оповещений о приближении к объекту на разных дистанциях (с разными типами всплывающего окна, разными звуковыми сигналами и параметрами бипера, с голосом и вибрацией или без них);
  • двухуровневое оповещение о превышении скорости (например, для превышения на 5 и 15 км/ч);
  • ведение статистики превышений скорости (порог превышения настраивается);
  • всё вышеперечисленное отдельно для каждого из трех профилей – «Трасса», «Город» и «Мегаполис»;
  • собственный шаблон уведомлений для всех объектов, если не устраивают настройки по умолчанию (чтобы не править их отдельно для каждого объекта).

Уведомления могут выдаваться качественно записанным женским голосом (можно подгрузить и альтернативный файл), звуковым сигналом, бипером и всплывающим окном поверх всех приложений (последний вариант недоступен для iOS-версии). Выбор мелодий оповещения большой, для бипера регулируются все параметры, а размер и расположение окон настраиваются для каждого из 4 типов, причем раздельно для портретной и альбомной ориентации экрана.

Единственное, для чего не хватает настроек, так это для интерфейса, он только такой и никакой другой. Здесь из «шашечек» и «ехать» однозначно выбран вариант «ехать». Впрочем, если один раз настроить все параметры и забыть, то с этим можно мириться. Упомянутые выше профили отличаются друг от друга шириной «луча», то есть виртуального угла обзора – чем он шире, тем больше объектов в него попадает, что чревато ложными срабатываниями при высокой плотности объектов. Поэтому для мегаполиса луч самый узкий, для города средний, а для трассы – самый широкий. Можно настроить автоматическое переключение профиля при смене скоростного режима.

 

Обнаружив новый объект, пользователь может оперативно добавить его в базу одним из двух способов: с помощью виджета, для которого можно задать в настройках четыре наиболее популярных типа объектов, и с помощью опциональной «красной кнопки», которую можно расположить в любом месте, но только по периметру экрана. В первом случае в одно касание добавляется объект выбранного типа со стандартными настройками и текущими координатами, о чем оповещает всплывающее уведомление. Настроить его подробно можно будет позже. Жаль только, что сами кнопки на виджете никак визуально не подтверждают касание, непонято, нажата кнопка или нет.

Во втором случае выводится окно выбора типа объекта (при этом нужно, чтобы был включен GPS и скорость была отличной от нуля). Касание нужной иконки выводит полную карточку объекта, в которую автоматически подставляются координаты. Такой способ требует от водителя больше внимания, поэтому лучше будет, если этим займется кто-то из пассажиров. Или же можно запомнить место и добавить объект по окончании поездки с помощью соответствующей кнопки на главной странице приложения. Если установлена только программа «Стрелка», то окно добавления/редактирования нового объекта выглядит так:

Если же установлено дополнительное бесплатное приложение StrelkaMap (для просмотра объектов на карте), то в окне появляется карта с возможностью выбора положения и направления работы объекта. Правда,  в этом случае структура окна расползается, а иконки типа объекта и ограничения скорости сильно перекрываются картой:

Кстати, если GPS выключен или добавление объекта происходит в помещении, где сигнал спутника не ловится, то на карте в этом окне всегда будет Москва. Настройки для выбора города по умолчанию я не нашел.

Добавленные пользователем объекты попадают в отдельный список, при желании ими можно поделиться со всеми пользователями, добавив в общую базу, либо хранить на сервере, но только для себя, для синхронизации с другими своими устройствами.

Местоположение автомобиля и объектов можно отслеживать в дополнительно устанавливаемом бесплатном приложении StrelkaMap, в основе которого – карты Яндекса. StrelkaMap, помимо объектов из базы, может показывать пробки (с того же Яндекса). Предусмотрены дневная и ночная цветовые схемы. Карта подгружается из интернета в реальном времени, так что здесь уже расходуется мобильный трафик.

Любой из объектов на карте можно заблокировать в базе основного приложения, и уведомления о нем не будут выдаваться. Это удобно, если вы точно знаете, что такого объекта на самом деле нет, или он находится на вашем привычном маршруте, где лишние уведомления вам не нужны.

«Стрелка» позволяет автоматизировать многие операции — обновлять базы по расписанию, включаться/выключаться по различным событиям, а также запускать вместе с собой любое приложение на выбор. Например, такие настройки, как на скриншоте ниже, запустят отслеживание объектов при подключении питания через USB-порт и повороте смартфона в гризонтальное положение, либо при подключении Bluetooth-устройства (в данном случае — гарнитуры,  но удобнее сделать привязку к автомобильной магнитоле или устройству громкой связи), при этом одновременно запустятся карты Google:

Как работает

Несколько тестовых поездок по Киеву показали следующее. Информации по объектам немного. Видимо, их просто больше нет в городе. Автоматическая видеофиксация нарушений в Украине проработала недолго и была отменена, следовательно, инфраструктура не развивалась. На моем 10-километровом маршруте из дома на работу вообще не нашлось ни одного объекта, пришлось специально ехать в центр города. Это претензии не к приложению — когда я проезжал объекты, отмеченные на карте, уведомления срабатывали, как положено.

Поначалу разочаровал тот факт, что для Киева в базе есть данные только трех типов — посты ГАИ, стационарные камеры на больших проспектах и камеры в светофорах, фиксирующие проезд на красный свет.

А вот предупреждений о других опасностях — ни одного! Такие объекты, как знаки «Уступи дорогу», «Дети», «Опасный поворот», «Переезд» и т.п., на карте Strelka Map отсутствуют и уведомлений о них нет. Может, что-то еще нужно включить в настройках? Как выяснилось, по умолчанию включена только основная база, а точки пользователей подгружаются отдельно, поскольку они не проверены и могут дублироваться, быть неточными или неактуальными. К сожалению, их загрузка ничего не дала, объектов на карте не прибавилось. В разделе «Мой перечень баз» нашлась опция «Опасности на дорогах», но ее включение тоже не дало эффекта. Возможно, более тщательный поиск и изучение профильных  форумов смогут помочь. Навскидку мне удалось найти сайтmapcam.info, с которого я загрузил базу speedcam в формате iGO — и к стационарным камерам добавились мобильные «засады». Вряд ли все они на тот момент действительно там стояли (такая информация устаревает быстро), скорее это любимые места охотников за нарушителями, так что привести свой стиль езды в соответствие с ПДД в таких местах не помешает.

Приложение работает стабильно, подтормаживаний и зависаний не замечено. Потребление энергии (благодаря автономной работе) незначительное, на уровне твитер-клиента. Потребление трафика основным приложением можно свести к нулю, если обновлять базы перед поездкой через Wi-Fi. В крайнем случае, пара сотен килобайт через мобильный интернет вас точно не разорит.  А вот карта за время тестирования «съела» около 15 мегабайт.

В сухом остатке

«Антирадар Стрелка» – интересное приложение с богатой функциональностью и хорошей технической реализацией. Приятные голосовые оповещения, тонкая настройка всех видов уведомлений, автоматизация, четкое определение объектов и своевременное прекращение уведомлений сглаживают первое впечатление от непритязательного дизайна. Приятно удивила дотошность авторов приложения, предусмотревших такие нюансы, как вывод звуковых уведомлений в монофоническую Bluetooth-гарнитуру и запуск приложения по подключению питания не через USB-порт, что обеспечивает полноценную работу с приложением для максимального количества смартфонов и планшетов. Видно, что работа над программой продолжается, пожелания пользователей учитываются.

В Украине «письма счастья» пока вне закона, поэтому на сегодняшний день «Стрелка» более актуальна для жителей России, где автоматическая видеофиксация работает с 2008 года, и других стран СНГ. Так, например, сейчас идет активная работа по наполнению базы для Казахстана, на очереди — Беларусь, где уже установлено около 50 камер по стране. Но и в Украине посты и «засады» с живыми сотрудниками ГАИ никто не отменял, а введение видеофиксации — вопрос времени. Более того, есть отзывы пользователей об успешной работе приложения в европейских странах.

Из альтернатив можно отметить весьма симпатичное бесплатное приложение MapcamDroid с близкой функциональностью, но оно не может похвастать таким разнообразием настроек и режимов работы. К тому же, в отличие от «Стрелки», у Mapcam база делится на бесплатную и платную части. Как вариант, если у вас есть одна из популярных навигационных программ (СитиГид, iGo или Navitel), установленная в навигаторе или смартфоне, можно загрузить в нее ту же базу объектов и получить в одном устройстве и навигацию, и предупреждения. 

Источник: gagadget.com

Оцените статью